Главное меню
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Попова Т.В., заместитель директора по ВР
МБОУ «Новолядинская СОШ»
Внеурочная деятельность – важнейший компонент образовательной деятельности в школе
Сегодня уделяется большое внимание воспитанию детей и подростков. Однако именно с введением Федерального государственного образовательного стандарта этой работе придан особый статус. Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных навыков и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Внеурочная деятельность — комплекс видов активности (кроме обучения), реализация которых способствует успешному освоению детьми основной образовательной программы. П роявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направлена на познание и преобразование себя и окружающей действительности, на достижение результатов освоения основной образовательной программы, на достижение личностных и метапредметных результатов. Все эти условия определяют и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только, и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности учащегося. От этого зависит как успешная и активная жизнь наших школьников в будущем, так и дальнейшее развитие нашей страны.
Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку (Алексеева А.А., учитель иностранного языка филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Большая Липовица)
Из опыта работы организации внеурочной деятельности по математике в условиях внедрения ФГОС СОО (Белькова О.И., учитель математики МБОУ «Новолядинская СОШ»)
Внеурочная деятельность по истории как фактор формирования патриотизма у учащихся (Автухов Д. И., учитель истории филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с.Тулиновка)
Воспитание экологической культуры через внеурочную деятельность (Володина Н.В., учитель географии МБОУ «Новолядинская СОШ»)
Организация профориентационной работы в рамках внеурочной деятельности (Хромова Л.Ю., педагог-
ФИО: |
Васюкова Оксана Вячеславовна |
Ваш E- |
vasiuckova2012@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
Денис Игоревич! Я с вами согласна, что больше внимания нужно уделять работе по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Воспитание этого важного качества необходимо начинать с раннего детства. Большая роль здесь отводится начальной школе. Дети в этом возрасте внушаемы, подражают учителю во всем и донести до них идеи патриотизма – вполне реальная задача». Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально- |
Введите дату: |
20/02/2019 |
ФИО: |
Герасимова Лариса Юрьевна |
Ваш E- |
larige@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
Уважаемый Дмитрий Игоревич! Я полностью с вами согласна, что воспитывать патриотизм необходимо систематично, независимо от сложностей, переживаемых государством и обществом и особенно важно, чтобы под воздействием окружающей действительности у учащихся не сложилось губительное для России мнение: где лучше жить, там и родина. Традиции патриотического воспитания всегда были сильны в школе на разных этапах существования системы образования. Дети должны любить свою Родину, уважать её традиции, знать историю своей страны. Если будут такие люди, они сделают всё для процветания нашей России. Я уделяю много времени патриотическому воспитанию своих учеников. Хочется так воспитать своего ученика, чтобы он очень любил ту землю, на которой он родился, ту страну, в которой он живёт, учится, растёт, которая о нём заботится. И это, я считаю, одна из главных задач учителя, не меньшая, а может быть даже более главная, чем обучение. |
Введите дату: |
20/02/2019 |
ФИО: |
Татарникова Лариса Васильевна |
Ваш E- |
lar6441@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
комментарий к докладу Автухова Д. И., учитель истории филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с.Тулиновка "Внеурочная деятельность по истории как фактор формирования патриотизма у учащихся" Спасибо за интересный материал ,Денис Игоревич . Вы рассмотрели формирование патриотизма во внеурочной деятельности. Формирование патриотизма осуществляется также и на уроках, а также в процессе разнообразных форм внеклассной работы путем создания таких ситуаций, в которых учащиеся переживают чувства любви и гордости за свою Родину, восхищаются ее героической историей, мужеством и храбростью патриотов, ее выдающейся ролью в развитии мировой цивилизации. Богатый материал по этим вопросам содержит учебная программа по истории. Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся. История – это могучая и вечная живая сила, которая творит патриота, гражданина. Огромное эмоциональное влияние на учащихся оказывают идеи патриотизма, которые раскрываются в художественной прозе и воспеты в поэзии (стихи А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, проза Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя, М. Шолохова, А. Твардовского и др.). Патриотизм – это еще и гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности. Им пронизана наша жизнь. Все начинается с дома, семьи. Государство начинается с семьи. Необходимо, на мой взгляд, пробудить у учеников интерес к своей семье. И здесь важна связь семьи и школы. |
Введите дату: |
20/02/2019 |
ФИО: |
Шалагина Ольга Петровна |
Ваш E- |
Olga- |
Ваше сообщение: |
Уважаемая Анастасия Александровна, ознакомившись с вашей статьей, я пришла к выводу, что действительно внеурочная деятельность на английском языке способствует развитию интереса к предмету и развивает умения "говорения", "понимания" и "общения" на иностранном языке., что является целью нашего обучения ин. языку. |
Введите дату: |
20/02/2019 |
ФИО: |
Сынкова Елена Владимировна |
Ваш E- |
elena102102@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
Уважаемая Лариса Юрьевна, изучив ваш доклад по тематике "Профориентационный выбор", я полностью с вами согласна, что этим вопросом необходимо заниматься с учащимися уже начиная с 8 класса. Это помогает определиться с выбором профессии в 9 классе: получать средне- |
Введите дату: |
20/02/2019 |
ФИО: |
Бадаева Елена Дмитриевна |
Ваш E- |
Uljihina.elena@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
Добрый день! Спасибо за интересный и содержательный материал. Мне, как учителю иностранного языка, у которого нет большого опыта преподавания, было бы также интересно узнать о некоторых наиболее эффективных методах проведения уроков в классах старшего звена. Как вы считаете, подходят ли описанные вами методы преподавания в 10- |
Введите дату: |
20/02/2019 |
ФИО: |
Вахрушева Татьяна Борисовна |
Ваш E- |
tvakhrusheva@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
Сегодня в школьной программе естественных наук крайне мало времени отводится на изучение экологических аспектов различных техногенных процессов. В связи с этим такие важные компоненты экологической культуры как ценностные ориентации, система норм и правил по отношению к природе и, особенно, практические навыки по изучению окружающей среды, остаются не реализованными. В результате чего цель экологического воспитания остается не достижимой. Одним из средств решения данной проблемы является внеурочная деятельность. Учащиеся школы, занимаясь в НО «Кварк» в рамках проекта «Чистый воздух» попробовали изучить экологическое состояние воздуха в нашем посёлке. Провели исследовательскую работу «Влияние транспорта на воздух посёлка Новая Ляда» 8 лет назад и в прошлом году и пришли к выводу - |
Введите дату: |
20/02/2019 |
ФИО: |
Безденежных Александр Васильевич |
Ваш E- |
bakspro2015@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
Уважаемая Нина Владимировна, полностью с вами согласен! Это очень важно и нужно для нашего поколения. |
Введите дату: |
20/02/2019 |
ФИО: |
Козлова Валентина Ивановна |
Ваш E- |
val654589@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
Полностью согласна с выводами Ольги Ивановны относительно внеурочной деятельности. В современных программах по математике постоянно увеличивается объём содержания обучения, обучение идёт на высоком уровне сложности, быстрыми темпами. И в тоже время в силу ряда причин сейчас часто в школы приходят ослабленные, педагогически запущенные дети; дети, у которых недостаточно развиты те или иные познавательные процессы. Это создаёт большие трудности в обучении. Системная организация внеурочной деятельности помогает решать возникшие проблемы. Мне кажется, что последнее время из- |
Введите дату: |
20/02/2019 |
ФИО: |
Анурина Екатерина Алексеевна |
Ваш E- |
aea- |
Ваше сообщение: |
Хочу привести примеры внеурочной деятельности из опыта работы учителя математикиМноголетняя работа в школе убеждает, что обычные средние способности учащихся вполне достаточны для привития и развития у них интереса к математике. В преподавании всех учебных дисциплин урок считают основной формой работы. Для этого есть все основания. Однако сам по себе урок не может решать все задачи, которые стоят перед учителем в процессе обучения математике. Среди дополнений к уроку особое место имеет внеурочная работа. Внеурочная работа по математике преследует такие цели: • повышение интереса учащихся к математике; пропаганду успехов математики; • выявление наиболее способных к математике учащихся и оказанию им помощи. Рассмотрим лишь некоторые разновидности постоянных и временных форм внеурочной работы по математике, так как этот ряд незамкнутый и постоянно пополняющийся. Математический кружок — одна из самых емких постоянных форм организации внеурочной работы. Математический кружок – одно из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. Занятия в математическом кружке способствуют углублению знаний учащихся, поднимают их математическую культуру и повышают интерес к дисциплине. Кроме этого, участие в работе кружка способствует приобретению навыков и умений самостоятельной работы над дополнительной литературой по математике. В большей степени на занятиях применяется практическая форма работы: Например, при изучении обыкновенных дробей я предлагаю выполнить практическую работу с окружностью. Ученики приносят цветную бумагу и мы вырезаем различные доли. Начиная с седьмого класса, особое внимание уделяю выполнению практических работ по геометрии. Построение прямых углов. Применение специальных измерительных приборов: малки, теодолита и астролябии для измерения углов. Построение прямоугольника «выведение диагоналей».Измерение расстояния до недоступной точки.Применение египетского треугольника. Математические встречи, организация викторин . Содержание встреч может включать исторические темы, примеры приложения математики. Вопросы, которые обсуждаются на встрече могут охватывать области, смежных дисциплин. Например, посвятить использованию математики в физике и черчении. Организация викторин – одна из форм внеклассной работы по математике. Они могут проводиться как самостоятельное мероприятие и как составная часть математического вечера. Название «викторина» произошло от латинского слова «виктория» - |
Введите дату: |
20/02/2019 |
ФИО: |
Арзамасцева Любовь Владимировна |
Ваш E- |
arzlyubjv@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
Уважаемая, Нина Владимировна я абсолютно с Вами согласна. Вопросы экологии очень актуальны и главное чтобы дети не только на уроках рассматривали их, но и во внеурочной деятельности и в повседневной жизни. Привлечение учащихся к научно - |
Введите дату: |
20/02/2019 |
ФИО: |
Букатина Марина Александровна |
Ваш E- |
mar- |
Ваше сообщение: |
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за полезный материал. Внеурочная деятельность учителя важная составляющая нашей работы. Я с Вами согласна, что внеурочная деятельность школьников способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке. В своем докладе Вы приводите многообразие видов внеурочной деятельности по математике и форм проведения работы. А каких результатов достигли Ваши ученики благодаря участию во внеурочной деятельности? |
Введите дату: |
20/02/2019 |
ФИО: |
Букатина Марина Александровна |
Ваш E- |
mar- |
Ваше сообщение: |
Добрый день, Нина Владимировна. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения в настоящее время становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. А научно- |
Введите дату: |
20/02/2019 |
ФИО: |
Курочкина Любовь Ивановна |
Ваш E- |
lub215@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
Я согласна с тем, что внеурочная работа по математике предоставляет школьникам дополнительные возможности для развития способностей. Главное назначение внеклассной работы — не только расширение и углубление теоретического материала, изученного на уроках, но и развитие умений применять полученные на уроках знания к решению нестандартных задач, воспитание у учеников определенной культуры работы над задачей, а также развитие памяти, внимания, мышления. Проведение всякой внеурочной работы требует серьёзной и трудоёмкой подготовки. Я хочу поделиться своим опытом в организации внеурочной деятельности. Одной из форм, которой часто пользуюсь, является математическая викторина — соревнование между командами или между отдельными учениками. Викторина занимает не так уж много времени по сравнению с другими формами организации, в том числе и во время ее подготовки. Именно поэтому она столь привлекательна. Чтобы в викторине могло участвовать большинство учащихся, в ней должны быть вопросы различной сложности. |
Введите дату: |
02/02/2019 |
ФИО: |
Володина Нина Владимировна |
Ваш E- |
nina.mnina@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
Я согласна с вами, что игровые технологии в развитии и воспитании детей играет важнейшую роль. Они способствуют развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу. Использование игр во внеурочной деятельности ведет к активизации познавательного интереса у детей. |
Введите дату: |
20/02/2019 |
ФИО: |
Володина Нина Владимировн |
Ваш E- |
nina.mnina@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
Я считаю данная программа "Мой выбор" актуальна, помогает поддержать учащихся в профессиональном самоопределении и обогащении их знаниями, умениями и навыками в выборе профессии. Психолого - |
Введите дату: |
20/02/2019 |
ФИО: |
Шпилёва Елена Витальевна |
Ваш E- |
evshpilyova@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
Я думаю, что тема педсовета «Внеурочная деятельность – важнейший компонент образовательной деятельности в школе» очень актуальна на сегодняшний день. Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Трудно переоценить роль внеурочной деятельности в повышении математического образования учащихся. В современном мире с каждым днем возрастает роль математики, и математическое образование имеет особую значимость среди выпускников школ. Кроме освоения программного материала необходимо учащимся предоставить возможность дополнительного изучения математики в нескучной внеурочной обстановке. Привлечение ребят в исследовательские проекты, творческие занятия, массовые мероприятия позволяет учащимся научиться: логически размышлять, изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. А это в свою очередь означает возрастание роли внеурочной деятельности. Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю, ведь для успешной внеклассной работы, учителю приходится постоянно расширять свои познания по предмету и систематически следить за новостями в сфере математической науки. Таким образом, активно внедряя внеурочную деятельность в образовательный процесс, учитель получает возможность планомерно повышать уровень математического образования школьников, а также достигать высоких результатов в познавательной деятельности: от приобретения социального знания, формирования положительного отношения к базовым знаниям, общественным ценностям, до самостоятельного развития общего кругозора. |
Введите дату: |
20/02/2019 |
ФИО: |
Блохина Светлана Владимировна |
Ваш E- |
blo54@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
Комментарий к выступлению АлексеевойА.А."Формы организации внеурочной деятельности по инностранному языку" Спасибо за интересное выступление. Полностью согласна с тем, что внеурочная деятельность дает возможность добиться более глубоких знаний в изучении иностранного языка, вызывает устойчивый интерес к предмету, укрепляет уже существующий знания и позволяет приобрести новые. Понравились формы и методы работы, которые Вы применяете. Для запоминания лексики важно использовать тексты не только одной тематики, а тематики близкой и интересной детям, значимой для них и приближенной к реальной жизни. Только в этом случае результат будет достигнут.Надеюсь, что на практике Вы делаете именно так. Желаю Вам творческих успехов в Ваших начинаниях! |
Введите дату: |
20/02/2019 |
ФИО: |
Гримкова Надежда Николаевна |
Ваш E- |
nadya- |
Ваше сообщение: |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Выбранная тема педагогического совета очень актуальна на сегодняшний день, т.к. внеурочная деятельность повышает интерес ребенка к предмету. Хотелось бы более подробно остановится на выступлении Нины Владимировны Володиной. Экологическая культура тесно связана со всеми предметами естествознания. На уроках химии, как и на уроках географии, мы говорим с Вами про экологию и экологическое воспитание. Любое химическое производство должно заботится об экологии окружающей местности. Нина Владимировна, мне нравится, проводимая вами работа, есть чему у Вас поучится. Желаю Вам творческих успехов, любознательных и любопытных учеников, таких же, как и Вы, любящих и зажигающих своим энтузиазмом других. |
Введите дату: |
20/02/2019 |
ФИО: |
Ильина Светлана Александровна |
Ваш E- |
ilsv83@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
Денис Игоревич! Действительно, современное поколение молодых людей, не знают родной истории, воспринимают западные ценности более охотно, чем национальные и проблема воспитания российской молодежи всегда остается актуальной. Я с Вами полностью согласна, что внеурочная деятельность по истории - |
Введите дату: |
21/02/2019 |
ФИО: |
Останина Татьяна Сергеевна |
Ваш E- |
tanya72708@rambler.ru |
Ваше сообщение: |
Денис Игоревич, я с вами полностью согласна. Мы живем в непростое время. И все- |
Введите дату: |
21/02/2019 |
ФИО: |
Юминова Зинаида Александровна |
Ваш E- |
yuminova51@nail.ru |
Ваше сообщение: |
Я согласна с тем, что сейчас надо больше внимания уделять патриотическому воспитанию учащихся. Это зависит не только от педагога. По телевидению днём идут одни шоу. А передачи патриотического содержания, фильмы бывают в ночное время.(Далеко ходить не надо. Взять 75- |
Введите дату: |
21/02/2019 |
ФИО: |
Андрианова Светлана Владимировна |
Ваш E- |
usp- |
Ваше сообщение: |
Добрый день, Нина Владимировна. Спасибо за Ваш вклад в воспитание подрастающего поколения. Все мероприятия, которые Вы проводите в рамках внеурочной деятельности способствует развитию интереса к изучению естественно - |
Введите дату: |
21/02/2019 |
ФИО: |
Сухилина Анна Владимировна |
Ваш E- |
suhilina@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
Абсолютно согласна с Вами, Денис Игоревич, в том, что для современной молодёжи западные ценности более привлекательны, чем национальные. О многих праздниках, заимствованных из европейской и американской культур, сейчас знают больше, чем о традициях своего народа. Долгое время в СМИ шла активная пропаганда западной культуры, хорошо, что сейчас занялись возрождением национальных традиций. Конечно, это невозможно без повышения интереса к истории своего народа. Вы правильно отметили необходимость комплексного подхода к воспитанию, назвали много форм организации внеурочной деятельности по истории, среди которых всегда можно выбрать те, что будут учитывать интересы учащихся и дадут результат в конкретном классе. Интересно было бы посмотреть одно из Ваших мероприятий. |
Введите дату: |
21/02/2019 |
ФИО: |
Хохлова Ольга Алексеевна |
Ваш E- |
hohlova.c2012@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
Уважаемый Денис Игоревич! Считаю Вашу тему очень актуальной, так как патриотическое воспитание - |
Введите дату: |
21/02/2019 |
ФИО: |
Тельнова Людмила Николаевна |
Ваш E- |
telnovaln@gmail.com |
Ваше сообщение: |
Очень важный вопрос освещен в докладе Хромовой Л.Ю., педагога- |
Введите дату: |
21/02/2019 |
ФИО: |
Демидова Свелана Владиславовна |
Ваш E- |
demidowasv@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
Я- |
Введите дату: |
21/02/2019 |
ФИО: |
Неермолова Нина Владимировна |
Ваш E- |
nneermolova@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
Уважаемая Нина Владимировна! В своём докладе вы затронули очень важный вопрос. Бесспорно, с раннего детства человек должен учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Поэтому не случайно экологическое образование в области окружающей среды - |
Введите дату: |
21/02/2019 |
ФИО: |
Тарасов Евгений Александрович |
Ваш E- |
tarasov- |
Ваше сообщение: |
Уважаемая Лариса Юрьевна, прочитав ваш доклад по тематике "Профориентационный выбор", соглашусь, что подростков необходимо готовить к выбору профессии с раннего этапа. 8 класс оптимальный возраст когда уже начинаешь понимать, где себя видишь в будущем. Внеурочная деятельность помогает направить и адаптировать к новым реалиям жизни, к новым видам профессий в современном мире. |
Введите дату: |
21/02/2019 |
ФИО: |
Латышева Ирина Юрьевна |
Ваш E- |
iri- |
Ваше сообщение: |
Я хочу поблагодарить Нину Владимировну за интересный материал. Ведь проблема экологического воспитания и образования существовала и будет существовать на протяжении развития общества. А любовь к природе, сознательное и бережное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Воспитывая экологическую культуру младшего школьника, я применяю в своей работе различные технологии: информационные, игровые, проектные. Игровые технологии остаются ведущим видом деятельности. Это познавательные и ролевые игры, викторины и т.д. Большую роль играют и экологические праздники. В своей работе я использую и проектные технологии. Проекты открывают возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром, стимулируют детскую самостоятельность, реализуют принцип сотрудничества детей и взрослых. Результаты проектов: изготовление кормушек и скворечников, подкормка птиц, выпуск журналов о временах года. Сейчас готовим к выпуску журнал о животных и птицах нашего края. Желаю Нине Владимировне дальнейших творческих успехов. |
Введите дату: |
21/02/2019 |
ФИО: |
Филиппова Наталья Анатольевна |
Ваш E- |
nataly- |
Ваше сообщение: |
Уважаемая Ольга Ивановна, спасибо за содержательный материал. Хочется отметить, что задача учителя современной школы состоит в том, чтобы помочь учащимся сформировать познавательные действия и операции, научиться думать, рассуждать, догадываться, анализировать, создавать программы рационального решения той или иной учебной проблемы. Грамотно построенная внеклассная работа по предмету является важным ресурсом повышения эффективности и качества образования учащихся при выполнении задач ФГОС. В своей работе использую материалы по различным темам школьного курса математики: методические разработки мероприятий (игры, КВН, устный математический журнал, мини- |
Введите дату: |
21/02/2019 |
ФИО: |
Теплякова Ольга Сергеевна |
Ваш E- |
olya102102@yandex.ru |
Ваше сообщение: |
Уважаемая Лариса Юрьевна! Я полностью с вами согласна,что вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения обучающихся был и остается одним из самых важных и сложных для старшеклассников и их родителей. В настоящее время подростку трудно сделать выбор будущей профессии,да и родители не всегда понимают к какой профессии способности у их ребенка. Ваш курс "Мой выбор", где Вы ,с помощью тестов и диагностик, выявляете способности к той или иной профессии у ребенка , очень важен для девятиклассников. Мои ребята из 9 Б класса,с помощью Вашего курса, почти все определились с выбором будущей профессии. Спасибо Вам ! |
Введите дату: |
21/02/2019 |
ФИО: |
Сурова Галина Федоровна |
Ваш E- |
galya- |
Ваше сообщение: |
Здравствуйте, Ольга Ивановна! В своем выступлении Вы затронули очень важный вопрос современной школы, где уделяется столь значительное внимание деятельности школьников, организуемой за рамками уроков. Школа – не только место, где учатся дети. Здесь дети должны жить яркой, творческой, полноценной жизнью. Ведь у каждого ребенка есть способности и таланты. Деятельность учащихся, ее содержание, общение, отношение детей и взрослых – естественная среда, в которой формируется нравственный и духовный облик растущего человека. Для этого мы должны создать такие условия, при которых жизнь детей должна быть наполнена разнообразными делами, организована так, чтобы каждый ребенок нашел свое дело по душе, пережил радость творческой удачи. Школа после уроков - |
Введите дату: |
21/02/2019 |
ФИО: |
Сурова Галина Федоровна |
Ваш E- |
galya- |
Ваше сообщение: |
Спасибо, Лариса Юрьевна, за содержательное выступление. Я полностью с Вами согласна в том, что вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения обучающихся был и остается одним из самых важных и сложных для старшеклассников и их родителей Координатором профориентационной работы должна быть именно школа, а главным инициатором по организации взаимодействия должны быть школьные психологи и социальные педагоги. На уровне школы работа также должна быть системной, т.е. в ней должны участвовать все, кто так или иначе работают с детьми, а именно: администрация школ, педагоги, школьные врачи, школьные психологи, социальные педагоги и даже сами учащиеся. Кроме того, в этом активно должны участвовать и родители школьников. Важнейшим условием реального взаимодействия становится грамотное планирование работы, когда общая цель профориентационной помощи разбивается на ряд частных задач и каждую из этих задач решает тот человек, который готов выполнить ее качественно и ответственно. Может так оказаться, что даже некоторые заинтересованные родители подростков возьмут на себя важные задачи и выполнят их с высокой степенью ответственности. Более того, часть задач могут взять на себя и сами подростки, ведь реально они и так помогают друг другу советом и даже реальными действиями в выборе профессии. Может ли выполнять такую работу классный руководитель? Да, я счита, что может. Можно выделить следующие направления работы классного руководителя, содействующего профессиональному самоопределению подростков: 1) профинформация (знакомство с миром профессий, с учебными профессиональными заведениями, с конкретной ситуацией на «рынке труда»); 2) профдиагностика (помощь подростку в самопознании, где важны не только недостатки, но и реальные возможности, которые можно использовать для достижения профессиональных целей); 3) по возможности, и коррекция определенных линий развития в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности (естественно, такая работа выполняется совместно с учителями- |
Введите дату: |
21/02/2019 |