Школа-лаборатория инновационного развития - Новолядинская СОШ

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

Школа-лаборатория инновационного развития

Приказ №514 от 27.02.2019 года "О присвоении статуса стажировочной площадки по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы «Развитие образования» Тамбовской области"

Приказ № 1866 от 29.06.2017 года "О развитии сети инновационных площадок в Тамбовской области"


В соответствии с Приказом Управления образования и науки Тамбовской области № 1866 от 29.06.2017г «О развитии сети инновационных площадок в Тамбовской области» г. на базе школы-лаборатории инновационного развития открыто направление инновационной  деятельности «Апробация ФГОС старшей школы: формы, методы, технологии».

Актуальность
ФГОС СОО является преемственным по отношению к государственным федеральным образовательным стандартам начального и основного общего образования.  Как и указанные стандарты, он ориентирован на достижение нового качества образования, основой которого является не сумма знаний, умений и навыков обучающихся, а компетенции как способности применять знания на практике. При этом значимость данного уровня общего образования (10
11 классы) заключается в том, что он играет ведущую роль для продолжения образования обучающимися в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, дальнейшей профессиональной деятельности и успешной социализации личности.

Новизна
Особые требования к организации образовательного процесса в старшей школе выдвигает ФГОС среднего общего образования. С учетом требований ФГОС образовательное учреждение должно обеспечить учащимся углубленное изучение учебных предметов в соответствии с профилем обучения. Для реализации индивидуального образовательного маршрута каждого школьника необходимо создать условия для реализации индивидуальных учебных планов; обеспечить подготовку выпускников школы к осознанному выбору профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. Также ФГОС предусматривают обязательное выполнение обучающимися индивидуального проекта.

Цель
- создание оптимальных условий и эффективных способов внедрения ФГОС СОО для перехода образовательного учреждения на новые образовательные программы в соответствие с требованиями ФГОС СОО.

Задачи
- выявление условий, определяющих эффективность и результативность реализации образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО на основе изучения динамики качественных и количественных изменений в образовательной деятельности, его результатов;
- разработка и апробация локальных нормативно-правовых актов образовательного учреждения, необходимых для введения ФГОС СОО;
- непрерывное профессиональное развитие руководящих и педагогических работников школы с целью доведения уровня их квалификации до соответствия требованиям квалификационных характеристик, квалификационной категории и требованиям ФГОС.
- создание рекомендаций по проектированию основной образовательной программы школы, содержания и определение результатов освоения учебных программ и спецкурсов (часть формируемая участниками образовательных отношений);
- создание методических рекомендаций по проектированию образовательной деятельности, направленного на достижение максимального уровня запланированных результатов (формы организации учебного процесса, образовательные технологии, использование ИКТ);
- разработка и апробация процедуры мониторинга введения ФГОС СОО;- изучение, обобщение и распространение инновационного управленческого и педагогического опыта в области введения ФГОС СОО.

Основные этапы реализации
март 2017 -апрель 2017  - этап 1: Организация эксперимента
май - август 2017  - этап 2: Анализ имеющихся ресурсов
сентябрь 2017 - май 2019 - этап 3: Реализация эксперимента
май 2019 - июнь 2020 - этап 4: Подведение итогов эксперимента

Ожидаемые результаты
1. Разработан пакет нормативных документов, обеспечивающих введение ФГОС СОО в школе.
2. Подготовлены педагогические кадры к введению ФГОС СОО.
3. Разработаны ООП СОО, программы учебных курсов по предметным областям с учетом развития универсальных учебных действий учащихся на уровне среднего общего образования и программы внеурочной деятельности учащихся
4. Созданы методические рекомендации для работников школы по вопросам введения ФГОС СОО.
5. Создано информационное, научно-методическое, материально-техническое обеспечение введения ФГОС СОО.

Источники финансирования

Финансирование осуществляется за счет средств муниципального и иных бюджетов, в том числе внебюджетных средств (спонсорских средств, пожертвования, средств от платных образовательных услуг)

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню