ПФДО - Новолядинская СОШ

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

ПФДО

Муниципалитет как связующее звено в деле развития ПДО на территории

«Добрый день! Подскажите, пожалуйста, получила сертификат, как только ребёнку исполнилось 5 лет. В январе появились денежные средства, а в мае их уже нет. С чем это связано, хотела отдать ребенка на секции», - читаем в одном из писем родителя. Второй родитель пишет, что «он не может получить сертификат в своем городе, хотя другие успели его получить». В этом материале попробуем разобраться, почему случаются порой такие ситуации.
Ранее мы уже поясняли, что бремя по финансовому обеспечению сертификата лежит на муниципальных образованиях. От их возможностей и политики в целом по отношению к развитию дополнительного образования на территории зависит и номинальный объем денежной составляющей сертификата, и охват детей, которые смогут воспользоваться преимуществами, предоставляемыми сертификатом.
В ситуациях, которые обозначили авторы писем, вероятнее всего, что предусмотренные муниципалитетом денежные средства были исчерпаны, поэтому в первом случае родитель увидел в личном кабинете ребенка, что средства закончились, а во втором - родитель не смог получить сертификат. Это отслеживает и сама система. При возникновении ситуации, когда объем обеспечения сертификатов, предусмотренный программой персонифицированного финансирования в городе превышен, заключение новых договоров в соответствии с положениями, предусмотренными Правилами ПФДО, становится невозможным. Исправить ситуацию возможно только в том случае, если муниципалитет предусмотрит дополнительное финансовое обеспечение сертификатов.
Возмущение родителей обосновано и понятно. Получается ситуация, мягко говоря, некрасивая, причем по всем принципам. Ведь идеология ПДО в том, что объем финансирования сертификатов персонифицированного финансирования должен соответствовать спросу, ожидаемому со стороны родителей. Муниципалитет, определяя первоначально сумму, должен быть готов к оперативному увеличению ее в случае, если спрос превысил ожидания (что очевидно в городе и произошло). Единственное, с чем при этом должен муниципалитет считаться - это общая достаточность средств в бюджете.
Сам факт, что родители сталкиваются с проблемой отсутствия средств для обеспечения сертификатов, говорит о том, что спрос на такие программы в муниципалитете превышает тот, на который выделено финансирование. Без дополнительных средств однозначно задачу охвата не решить. Напомним, что согласно Указу президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года перед муниципалитетами поставлена задача - к 2020 году вовлечь 70-75% детей в возрасте от 5 до 18 лет в занятия по дополнительным образовательным программам.
Однако, несмотря на препятствия, сертификат работает и приносит свои результаты. Он заставляет меняться учреждения, родителей и даже детей. Сами учреждения отмечают, что становятся более заинтересованными в том, чтобы предложить кружки и секции по интересам детей. Родители делятся, что сертификат позволил им стать более заинтересованными в дополнительном образовании своих детей и более тесно взаимодействовать с учреждениями допобразования. А дети, в свою очередь, благодаря сертификату получают возможность расти и развиваться в выбранном самостоятельно направлении. При включении в эту цепочку муниципалитета, как связующего звена в плане предоставления равных возможностей всем детям территории, ситуациям, подобным описанным выше, вряд ли будет место.
Еще больше информации читайте в наших группах ПДО в социальных сетях:
«ВКонтакте» -
https://vk.com/publicpfdo
«Инстаграм» -
https://www.instagram.com/pfdo_2019/


* * * * * *


Практика показывает сертификат работает, за ним будущее
Ежедневно ряды родителей, получивших сертификат на дополнительное образование ребенка, пополняются. Общее количество выданных сертификатов в 20 регионах превысило в октябре 2019 года уже 1,6 млн. Есть субъекты Российской Федерации, в которых система персонифицированного финансирования стартовала в текущем году, но в сегодняшнем материале мы остановимся на тех регионах, где ПДО действует второй и даже третий год подряд. Согласитесь, всегда важно мнение людей, кто прошел этап становления. А кому как не педагогам, знающим изнутри функционирование системы, давать оценку первым результатам.
В Вологде третий год подряд внедряется персонифицированное финансирование дополнительного образования. Проект стартовал в 2017 году. В первую же учебную четверть было выдано более 4000 тысяч сертификатов на обучение детей в кружках и секциях. В 2019 году их число превысило 9000. Большинство педагогов Вологодской области уверены
сертификат принес реальную пользу.
Людмила Калистратова, педагог дополнительного образования БОУ ДО Сокольского муниципального района, отмечает: «В объединениях технической направленности Дома детского творчества, которыми я руковожу, обучаются дети, которые используют сертификат персонифицированного дополнительного образования. Работой в системе ПФДО я довольна: высокий уровень заработной платы, заинтересованные, активные дети, хорошо технически оснащенный кабинет».
Ее коллега, Наталия Шадрина, заместитель директора МУ ДО ДЮЦ «Единство», пишет: «Сама по себе идея персонифицированного финансирования дополнительного образования детей очень хороша: видна потребность родителей в той или иной программе; гарантирована оплата труда преподавателя; работа в программе проста. Вместе с тем стоит обратить внимание, что номинал сертификата в разных муниципальных образованиях разный. В Вологде, к примеру, всего 620 рублей в месяц, а это мало, часто требуется софинансирование родителей».
Еще один из педагогов дополнительного образования, Наталья Цветкова (г. Череповец), отмечает, что система персонифицированного финансирования позволяет ребенку посещать за счет муниципального бюджета кружок по выбору, но любой направленности и охватывает все направления, начиная от технического и заканчивая социально-педагогическим. Такой механизм позволяет получить дополнительное образование для детей, чьи семьи испытывают материальные затруднения и не могут позволить себе оплачивать дорогостоящие занятия.
В Удмуртии система ПФДО действует второй год подряд. Какие изменения произошли, рассказала Ирина Пономарева, методист МБОУ ДО КПЦ «Граница» (г. Ижевск): «Появление системы персонифицированного финансирования в работе педагогов в начале вызвало испуг, а затем показало все перспективы и возможности. На практике ПФДО является эффективным способом информирования родителей об имеющихся кружках и секциях, о возможностях устроить своего ребенка на интересные программы дополнительного образования, представленные в муниципальном образовании.
В любой работе есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, работа педагогов усложнилась, не во всех сельских районах система работает, местами не хватает технических и кадровых ресурсов. Но, с другой стороны, появление данной системы
это необходимость, продиктованная временем. Дополнительное образование стало более открытым и доступным. Данная система помогает собрать всю информацию о дополнительном образовании воедино, не дублируя ее, дает возможность детям выбрать желаемые программы и направления, а родителям узнать где, когда и чем дополнительно заняты дети вне школы.
Самое главное, что большинство программ, указанных в системе ПФДО, являются бесплатными, так как оплачиваются за счет средств сертификата. Это значит, что теперь каждый ребенок, независимо от финансового положения его семьи, сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам.
На мой взгляд, большинство родителей и не знали до введения ПФДО обо всех возможностях в системе дополнительного образования, о том, куда они могут записать своего ребенка».
Напомним, сертификат дополнительного образования
это официальное подтверждение возможности каждого ребенка от 5 до 18 лет обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален, это, по сути, именной номер ребенка, как СНИЛС или ИНН, любой иной документ, который идентифицирует человека. Внедрение сертификата предполагает стимулирование образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, способных заинтересовать ребенка и быть востребованными у детей и родительской общественности.
Еще больше информации читайте в наших группах ПДО в социальных сетях:
«ВКонтакте» -
https://vk.com/publicpfdo
«Инстаграм» -
https://www.instagram.com/pfdo_2019/


* * * * * *


Срез общественного мнения показал, что сертификат несет реальную пользу

Каждый заботливый родитель желает дать хорошее образование своему ребенку. А если к среднему образованию получится дать и дополнительное, причем с учетом интересов ребенка, лучшего, наверное, и желать не надо. Тем более что сегодня, с внедрением системы персонифицированного образования, оно становится более доступным, особенно в части платных кружков и секций.
Напомним, что каждому ребёнку от 5 до 18 лет выдаётся сертификат на определённую сумму. Объем средств утверждается в каждом муниципалитете самостоятельно. Сертификатом можно оплатить кружок или секцию, как в государственном, так и в частном учреждении дополнительного образования.
На протяжении последних трех лет система персонифицированного образования внедряется в нашей стране. На сегодняшний день возможность воспользоваться сертификатом есть у детей 20 регионов. В целях изучения отношения населения к новому подходу в допобразовании мы провели анализ общественного мнения, собрав отзывы родителей, педагогов, других заинтересованных в допобразовании людей. В этом помощь нам оказали Региональные модельные центры, на чьи плечи на местах легла основная масса вопросов по внедрению системы ПДО.
Анализ показал, что большинство населения положительно оценивает новшества в допобразовании. Так, в одном из регионов, где сертификат внедряется с 2018 года, привели распространенные примеры. Ранее ребенок ходил на занятия по английскому языку в частную образовательную организацию. В этом году родители записали его через портал ПДО в эту же образовательную организацию, но уже с использованием сертификата. Родители довольны, так как экономия бюджета семьи составила в среднем 750 руб. в месяц. Другой распространенный пример. Ежегодно родители не могли определить ребенка ни в одну из организаций дополнительного образования. Благодаря информации на портале ПДО региона и функции "Расширенный поиск" родители вместе с ребенком выбрали наиболее интересные программы и записали ребенка на кружок.
В другом регионе внедрение сертификата началось с 2019 года, но уже сегодня родительская общественность признала положительные результаты изменений в системе допобразования. Так, в одном из отзывов читаем: «С введением системы персонифицированного финансирования дополнительного образования мы, родители, стали чаще обращаться в Дом детского творчества по самым разным вопросам: оформление сертификата дополнительного образования, выбор образовательного маршрута и другим.
Педагоги учреждения активно проводили с нами разъяснительную работу, рассказывали о программах, знакомили с навигатором дополнительных образовательных программ. Это позволило нам получить больше информации о том, что происходит в системе дополнительного образования.
Мы стали активными посетителями сайта образовательной организации, получали информацию на сайте администрации района, в социальных сетях, на страницах муниципальной газеты. Все это расширило наш кругозор в вопросах изменений, происходящих в системе дополнительного образования, позволило наладить более тесное взаимодействие с учреждением».
Конечно, если говорить, что всё хорошо в реализации новой системы, будет неверно. Остаются еще вопросы, которые вызывают у родителей опасения. Среди них основные: ограничение количества кружков суммой сертификата, возможность использовать сертификат в ограниченном количестве кружков и секций. Вместе с тем опрошенные признают, что внедрение системы ПФДО позволило всколыхнуть родителей, причем, как в городах, так и в сельской местности.
Педагоги, в свою очередь, признают, что сертификат - это не только механизм оплаты, но и открытость системы ПДО. Вот как об этом говорит Светлана Липатова, заместитель директора УВР МАУДО «ДЮЦ «Орион» г. Новокузнецка, к.п.н., доцент, Отличник народного просвещения, заслуженный работник культуры РФ (г. Кемерово):
- Одним из положительных эффектов, который отмечают родители и законные представители обучающихся, стала информационная открытость дополнительного образования. В своем личном кабинете для родителей стал возможен выбор дополнительных общеобразовательных программ, где можно не только познакомиться с самими программами, педагогами, которые их реализуют, но и совместно с детьми составить индивидуальный образовательный маршрут с учетом интересов каждого ребенка. С внедрением ПФДО семьи получили больший выбор образовательных программ всего муниципального округа и действенно заработал механизм «Успех каждому ребенку».  
Еще одним из положительных эффектов персонифицированного дополнительного образования, стало то, что родители увидели перспективу и значимость дополнительных общеобразовательных программ, что повысило авторитет учреждений дополнительного образования и значительно расширило образовательную перспективу для их детей.
Еще больше информации читайте в наших группах ПДО в социальных сетях:
«ВКонтакте» -
https://vk.com/publicpfdo
«Инстаграм» -
https://www.instagram.com/pfdo_2019/

* * * * * *


Система дополнительного образования детей претерпевает изменения. На сегодняшний день уже в 20 субъектах Российской Федерации у родителей имеется возможность посредством сертификата оплачивать дополнительное образование своих детей.
Поначалу система внедрения сертификата вызывала споры, со временем их стало существенно меньше, однако время от времени вопросы возникают. Вот один из примеров.
В одном из областных центров весь сентябрь обеспокоенные родители спрашивали, почему нет денег на сертификатах. А когда деньги на сертификатах все же появились, хватило их совсем не надолго, многие родители даже и не заметили их мимолетного появления. Некоторые даже сравнивали ПДО с записью в больницу: вроде бы врачи приём ведут, а вот записаться к ним не получается, все талоны заняты.
Давайте для начала рассмотрим, как происходит финансирование системы ПДО. Согласно федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» это исключительная компетенция муниципалитетов. Которые, действуя в рамках своих полномочий, утверждают нормативно-правовые акты, обязательные для применения на своей территории. Это местные Положения о ПДО, предусматривающие обучение за счет средств местного бюджета, только используя механизм сертификатов. У федеральных и региональных органов власти нет полномочий в одностороннем порядке регулировать сферу дополнительного образования детей.
По сути, механизм прост: муниципалитет при формировании бюджета, учитывая количество детей, подавших заявку на получение сертификатов, закладывает средства на обучение детей в допобразовании в текущем финансовом году. Кстати, каждый родитель, зайдя в личный кабинет на портале ПФДО, видит объем средств (потенциальный баланс), который муниципальный бюджет готов выделить на обучение его ребенка в текущем финансовом году по образовательным программам, прошедшим в установленном с региональными нормативными документами порядке добровольную сертификацию. Причем этот объем средств корректируется ежемесячно, пропорционально оставшемуся периоду обучения до конца года.
В идеале денег на обучение по сертификатам должно хватать на всех детей муниципалитета. Почему же возникла проблема, как было сказано выше? Объяснение простое: деньги город выделил, но спрос со стороны родителей оказался куда выше, чем рассчитал муниципалитет. По сути, планирование бюджета оказалось не эффективным и, по большому счету, должно быть пересмотрено. Потому что в новых реалиях системы допобразования планировать бюджет нужно, учитывая потребность граждан в получении услуг с использованием сертификата. Тогда равные возможности на использование сертификата будут у всех детей региона.
К тому же новая система персонифицированного подхода, как раз и направлена на развитие допобразования, на совершенство общеразвивающих программ и, как следствие
на повышение востребованности их среди детей и родителей. В прошлое уходят времена, когда государство выделяло деньги всем подряд, одинаково, как профессионалам, так и случайно пришедшим в систему людям. Сегодня ставка делается на востребованных у детей и родителей учреждения допобразования, в том числе и частные, на педагогов-профессионалов в своей сфере.
Еще больше информации в группах ПДО в социальных сетях:
«ВКонтакте» -
https://vk.com/publicpfdo

«Инстаграм» - https://www.instagram.com/pfdo_2019/


* * * * * *


Сертификат на дополнительное образование создает преимущества для работы успешных педагогов

Педагог
главная ценность в системе образования. Если в учреждении работают профессионалы, значит, его деятельность будет успешна.
Эта аксиома применима к системе дополнительного образования в особой степени. Если педагог интересен детям, на обучение к нему записываются даже в том случае, если он проводит платные кружки или секции. Он ценен для организации, в которой работает, так как благодаря ему дети идут в организацию и сама организация динамично развивается.
Сегодня в системе дополнительного образования происходят существенные изменения
внедряется персонифицированное финансирование. Оно предполагает право каждого ребенка в возрасте от 5 до 18 лет на сертификат дополнительного образования. Независимо от того, какие кружки или секции ребенок выбирает, в какой организации (муниципальной, частной) он на них запишется за его образование в пределах номинала сертификата заплатит государство.
Сертификат на дополнительное образование ребенка родителям достаточно получить один раз, так как он, по сути, идентифицированный код ребенка в единой системе базы данных государства. Денежный эквивалент сертификата утверждается в каждом муниципальном образовании и ежегодно обновляется. Сумма сертификата не переносится на следующий год, а средства не обналичиваются.
Все новое традиционно вызывает много вопросов. Однако педагогам этих новшеств опасаться не стоит, так как профессионалы в своей сфере, наоборот, получат преимущества.
С введением сертификата, а соответственно денежной составляющей, ребенок выбирает кружок либо секцию осознанно. Согласитесь, что когда обучение предполагает оплату (а средства сертификата воспринимаются родителями часто именно как средства семейного бюджета), это дисциплинирует. А значит, решается и проблема, с которой сталкиваются многие учреждения дополнительного образования, - это пропуски занятий детьми: записались и не ходят, плюсом обычные пропуски. Соответственно и отсев из кружков и секций будет сведён к минимуму. К тому же информационная система тоже позволяет осуществлять учет посещаемости ребенком занятий.
Нельзя не отметить и тот факт, что внедрение сертификата предполагает возможность педагогам дополнительного образования получать более высокую зарплату. Система персонифицированного образования в корне меняет сам подход к результативности труда педагога. Теперь эффективность его работы тождественна востребованности. Чем больше интересен педагог детям, тем больше ребят будут стремиться попасть в его кружок или секцию. Соответственно тем больше в нем будет заинтересовано учреждение, в котором педагог трудится, ведь за каждым ребенком в организацию идут реальные деньги. Как результат
возможность и заинтересованность организации платить такому педагогу больше.
Даже скептики сегодня осознают, что сертификат
это уникальный механизм поддержки и развития детей. С сертификатом для ребенка открыты двери даже в ранее не доступные кружки и секции. Это хорошая поддержка и для семей, где воспитывается несколько активных детей, посещающих одновременно разные занятия дополнительного образования. К тому же номинал сертификата должен позволять каждому ребенку реализовать свои потребности в образовательных услугах в нескольких кружках и секциях одновременно.
Подробно и на доступном языке обо всех преимуществах сертификата рассказывает комикс, который разработан Общероссийским народным фронтом (ОНФ). Скачать комикс можно самостоятельно, пройдя по ссылке
https://onf.ru/sites/default/files/attachment/komiks.pdf.

Каждый ребенок должен получить опыт успешных дел, задумок и проектов. Успех дает уверенность. А задача родителя и педагога помочь ребенку в этом.


* * * * * *

СЕРТИФИКАТ КАК НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СИСТЕМУ ПРЕЖНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Государство меняет систему финансирования дополнительного образования детей. С введением сертификата на дополнительное образование у каждого родителя и ребенка появляется возможность воспользоваться правом на государственную поддержку в части оплаты кружков и секций.

Указом президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года определена цель
к 2020 году вовлечь 70-75% детей в возрасте от 5 до 18 лет в занятия по дополнительным образовательным программам. Это продиктовано двумя задачами. Первая образование должно стремиться стать интересным, вовлечь каждого ребенка, в том числе тех, кто ранее по ряду причин не мог или попросту не хотел проходить обучение в кружках и секциях. С другой стороны, это требования современности. Времена меняются, соответственно новый спрос не удовлетворяется старым предложением. Именно востребованные у населения кружки и секции государство будет поддерживать материально. Причем такая схема финансирования уже внедрена во многих регионах.

Изменения, происходящие в системе дополнительного образования, направлены на развитие и повышение качества обучения. Каждому понятно, что, если ребенку не интересно, он уйдет в другой кружок или секцию, а образовательное учреждение потеряет средства, поступающие по сертификату. Поэтому новая схема финансирования предполагает стимулирование образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, способных заинтересовать ребенка.

Перечень организаций, вступивших в программу персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО), размещен на портале (
https://tambov.pfdo.ru/). Каждая из организаций, внесенных в этот реестр, прошла необходимое лицензирование. Поэтому родители могут быть уверены, что ребенок будет получать полноценные услуги в проверенных организациях, которые имеют право на образовательную деятельность.

Также стоит отметить, что с помощью сертификата можно оплатить не только программы учреждений дополнительного образования, но и кружки в школах и занятия в частных образовательных организациях. Таким образом, родитель может выбрать любой кружок или секцию, которые указаны на портале ПФДО (
https://tambov.pfdo.ru/).
Система электронных сертификатов внедряется также в Детских школах искусств. В основном она будет распространена на реализацию краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности.

Чтобы оформить сертификат, родителю потребуются два основных документа - это паспорт и свидетельство о рождении ребенка. Чтобы получить сертификат, следует заполнить электронную заявку на портале (
https://tambov.pfdo.ru/).
После подачи заявки родителю придет на электронную почту письмо, в котором будут указаны логин и пароль для входа в личный кабинет. В самом личном кабинете родители увидят весь перечень образовательных организаций, предлагающих кружки и секции, и смогут подать заявку.

Кроме того, существует и второй вариант подачи заявления на получение сертификата
это личное обращение родителя в пункт приема.
Общероссийским народным фронтом (ОНФ) разработан комикс, который на доступном языке рассказывает обо всех преимуществах сертификата. Скачать комикс можно, пройдя по ссылке
https://onf.ru/sites/default/files/attachment/komiks....

Напомним, что сертификат на допобразование предоставляется однократно и действует до достижения ребенком 18 лет. По сути, этот документ можно сравнить с любым другим, который идентифицирует гражданина, таким как СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) или ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), так как сертификат
это идентификационный код, присвоенный ребенку.

В каждом муниципалитете утверждается свой номинал сертификата. В большинстве случаев он един для всех детей территории (исключения могут составлять сертификаты на обучение отдельных категорий, к примеру, детей, имеющих ограниченные возможности здоровья).

Важно помнить, что, если семья не воспользовалась сертификатом, деньги не обналичиваются и не возвращаются. Эти средства пойдут на развитие системы дополнительного образования, а именно на детей, которые свои сертификаты используют.

Дополнительное образование имеет важное значение в развитии каждого ребенка. Сертификат делает его еще более доступным для всех семей нашей страны.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню